2.2.3.4. Проверка и ремонт головки блока и ее деталей
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.3).
Отличающие данные приведены ниже.
Высоту головки блока не измеряют.
Боковой зазор между впускным и выпускным клапанами и направляющей втулкой равен 1,3 мм. Размеры седла клапана
A – диаметр отверстия в головке блока под седло; B – наружный диаметр седла клапана; C – ширина рабочей фаски седла; D – расстояние от поверхности тарелки клапана до плоскости головки блока |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
а max = 33,2 мм | а max = 35,2 мм |
b = 30,4 мм | b = 32,8 мм |
с = 2,4 мм | с = 2,0 мм |
d max = 1,5 мм | d max = 1,5 мм |
Размеры клапанов
а – диаметр тарелки клапана; b – диаметр стержня; с – длина клапана |
Впускной клапан | Выпускной клапан |
а = 34,0 мм | а = 31,0 мм |
b = 7,97 мм | b = 7,95 мм |
с = 104,8 мм | с = 104,6 мм |
с (двигатель с гидротолкателями клапанов) = 95,0 мм | с (двигатель с гидротолкателями клапанов) = 95,0 мм |
Пружины клапанов с гидротолкателями более короткие и упругие, маркируются голубой краской сбоку.
Распредвал двигателя с гидротолкателями клапанов маркируется серой краской.
Допустимое биение распредвала, измеренное по средней шейке, – 0,01 мм.
Максимальный допустимый зазор вала при установленных крышках подшипников № 1 и 5 – 0,15 мм.
Диаметр шеек распредвала 26 мм, максимальный допустимый износ шеек – 0,25 мм.