3.1.12. Карбюратор
Детали карбюратора 1В3 1 – обогревающий элемент; 2 – корпус карбюратора; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – регулировочный винт качества (состава) смеси; 5 – электромагнитный клапан; 6 – экономайзер мощностных режимов; 7 – регулировочный винт количества смеси; 8 – ускорительный насос; 9 – седло клапана; 10 – пружина; 11 – манжета поршня; 12 – поршень ускорительного насоса; 13 – направляющая поршня; 14 – прокладка; 15 – ось поплавка; | 16 – поплавок; 17 – главный топливный жиклер; 18 – крышка карбюратора; 19 – топливный жиклер эконостата; 20 – топливный жиклер холостого хода; 21 – пневмопривод воздушной заслонки; 22 – игольчатый клапан; 23 – автоматическое пусковое устройство; 24 – прокладка; 25 – крышка; 26 – распылитель ускорительного насоса; 27 – пружина; 28 – шариковый клапан распылителя; А – пусковой зазор воздушной заслонки |
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. | 2. Слить примерно половину жидкости из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.1). | 3. Снять воздушный фильтр (см. подраздел 3.1.2). | 4. Отсоединить трос акселератора от карбюратора. | 5. Отсоединить шланги системы охлаждения от карбюратора (если они есть). | 6. Отсоединить от карбюратора электрические провода, топливные и вакуумные шланги. | 7. Отвернуть болты или гайки крепления карбюратора к выпускной трубе и снять карбюратор. Снять прокладку карбюратора. | |
Устанавливают карбюратор в обратной последовательности. При установке карбюратора заменить прокладки. Разборка и сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить рычаг привода ускорительного насоса. | 2. Отвернуть болты крепления крышки карбюратора к корпусу и снять крышку 18. Снять прокладку 14. | 3. Вынуть ось 15 поплавка, снять поплавок 16 и вынуть игольчатый клапан 22. | 4. Вывернуть главный топливный жиклер 17. | 5. Вывернуть топливный жиклер холостого хода 20 и топливный жиклер эконостата 19. | 6. Снять автоматическое пусковое устройство 23. | 7. Вынуть ускорительный насос 8. | 8. Вывернуть электромагнитный клапан 5. | 9. Снять обогревающий элемент 1. | 10. Вывернуть распылитель 26 ускорительного насоса, вывернуть пружину 27 и шариковый клапан 28. | 11. Вывернуть винт 4 регулировки качества смеси и винт 7 регулировки количества смеси. | 12. Снять экономайзер 6 мощностных режимов. | |
Все детали карбюратора промыть бензином, при наличии обильных смолистых отложений промыть детали в ацетоне или в растворителе для нитролаков. Запрещается прочищать жиклеры проволокой, даже мягкой, чтобы не нарушить калибровку. Промытые детали и каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Заменить порванные прокладки и уплотнительные кольца, а также вышедшие из строя детали. Собирают карбюратор в обратном порядке. Разборка и сборка карбюраторов других моделей производится аналогично. При сборке карбюратора нужно учесть следующее: Карбюратор Pierburg/ Solex 1В3 Проверить исправность электромагнитного клапана 5 (см. рис. Детали карбюратора 1В3) можно, подключив к клемме клапана питание 12 В и подсоединив корпус клапана к «массе». Штифт клапана должен втянуться на 3–4 мм.
| При установке топливной трубки проверить зазор «а» между концом трубки и поверхностью воздушной заслонки, он должен составлять 0,7–1,3 мм. Если зазор отличается, осторожно отогнуть трубку. |
Карбюраторы Pierburg/ Solex 2Е2 и 2Е3
| При установке распылителя ускорительного насоса он должен быть расположен так, чтобы топливо попадало в выемку. |
Карбюратор Pierburg/Solex 31Р1С-7 Проверить исправность электромагнитного клапана 12 (см. рис. Детали карбюратора 31Р1С-7) можно, утопив штифт клапана на 3–4 мм. Затем подсоединить к клемме клапана 12 В и соединить корпус клапана с «массой», при этом должен послышаться треск и штифт должен выдвинуться. Если карбюратор оборудован клапаном отсечки топлива (таким, как и клапан 17), его можно проверить так же, как клапан 17.