Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 30 000 км пробега. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов следует заменять через 60 000 км пробега. Рекомендуемые заводом для использования типы свечей приведены в приложении 5.
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный свечной ключ «на 16», специальный щуп.
Примечание Свечной ключ обязательно должен быть снабжен резиновой втулкой или магнитной вставкой для удерживания свечи, иначе извлечь свечу из свечного колодца будет довольно сложно. |
1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Выверните болт крепления модуля зажигания к крышке головки блока… | 5. …и извлеките модуль зажигания из свечного колодца. |
Полезный совет Если не удается извлечь свечу ключом, можно сделать это с помощью модуля зажигания, надев его наконечник на изолятор свечи и вынув их из свечного колодца. |
Примечание Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания» ). |
8. Очистите свечу от загрязнений, используя пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом.
Предупреждение Нельзя чистить свечи жесткой металлической щеткой во избежание появления на керамическом изоляторе центрального электрода мелкой металлической пыли, провоцирующей утечку искры. |
9. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи (см. приложение 4). | 10. Если зазор отличается от рекомендованного значения, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод в большую… |
11. …или меньшую сторону.
Предупреждение Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи. |
12. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом. Не превышайте момент затяжки, указанный в приложении 1.