Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Примечание Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем один раз в 2 года. |
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или осмотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.
Полезный совет Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. |
Примечания При обнаружении негерметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Замените шланги и трубопроводы с механическими повреждениями. При обнаружении негерметичности колесных цилиндров замените их. |
Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 10».
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
1. Осмотрите бачок главного цилиндра и соединения трубопроводов с главным цилиндром. | 2. Проверьте, нет ли подтекания жидкости из соединений тормозных трубок с тройниками... |
3. ...и с регулятором давления. При обнаружении утечек подтяните (специальным ключом) наконечники тормозных трубок. | 4. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить. |
5. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов. | 6. Осмотрите соединения шланга с подводящей трубкой и колесным цилиндром, а также штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних... |
7. ...и задних колес. | 8. Осмотрите состояние и соединения шланга с подводящей трубкой задних тормозных механизмов. |