Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и его крышки. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной водным раствором соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
| Предупреждение Во избежание загрязнения электролита очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках. |
Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или в боковых стенках крышки. Засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.
Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники (требование завода-изготовителя — каждые 30 тыс. км), смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов.
| Полезный совет Для защиты выводов и наконечников от окисления вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесодержащие смазки. |
Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.
| Полезный совет Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины. |
Если батарея обслуживаемая, то периодически (требование завода-изготовителя — каждые 15 тыс. км) проверяйте уровень электролита в элементах батареи.
| Примечание У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной полостью, допускается проверять уровень электролита один раз в 2 месяца. |
Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует расположению уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке полупрозрачного корпуса батарей других производителей.
| Полезный совет Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой диаметром 4–5 мм. Опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте из элемента. |
Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
| Предупреждение Категорически запрещается доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту! |
Если в процессе эксплуатации появились проблемы с пуском двигателя, проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи или напряжение на ее клеммах в ненагруженном состоянии. Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или поплавковым индикатором плотности электролита, который можно приобрести в автомагазине. Плотность электролита, соответствующая степени заряженности батареи, приведена в табл. 4.3. Напряжение на клеммах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров или мультиметров).
Таблица 4.3 Параметры для проверки степени заряженности аккумуляторной батареи


