Приемы пуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Потяните на себя рукоятку привода замка капота... | 2. ...отожмите рукой предохранительный крючок капота и откройте капот. |
3. Выньте маслоизмерительный щуп… | 4. …и проверьте уровень уровень масла. Он должен быть между верхним и нижним уровнями сетчатой шкалы. |
Рис. 3.1 . Подкапотное пространство |
7. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство ( рис. 3.1, декоративная крышка для наглядности снята). Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в исправности электропроводки: проверьте отсутствие повреждений проводов, надежность соединения электрических разъемов датчиков системы впрыска, других узлов и деталей электрооборудования, затяжку клемм аккумуляторной батареи, стартера и генератора, проверьте надежность соединения электрических разъемов катушек зажигания.
Примечание Особенно тщательно проверьте состояние разъема жгута проводов датчика положения коленчатого вала. При отсутствии контакта в этом разъеме пуск двигателя будет невозможен. |
8. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте капот), садитесь за руль.
9. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе зажигания в положение «II» – включится электробензонасос. Для пуска включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управлением двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.
Полезные советы Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке. |
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.