В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как при годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки. Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:
– навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков;
– отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5 °С и относительной влажности 50–70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают.
При хранении автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите аккумуляторную батарею и радиоприемник и храните их отдельно; слейте жидкость из бачков омывателей стекол.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски кузова.
Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (образование вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.
При подготовке автомобиля к длительному хранению:
1. Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо. Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской — покрасьте. Нанесите на кузов консервирующий состав.
2. Пустите и прогрейте двигатель. Остановите двигатель, выверните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр по 25–30 г подогретого до температуры 70–80 °С моторного масла, после чего поверните коленчатый вал на 10–15 оборотов и заверните свечи.
3. Отсоедините от воздушного фильтра шланг забора теплого воздуха. Промасленной лентой (бумажной или тканевой) заклейте:
– отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра;
– выходное отверстие отводящей трубы глушителя.
4. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, пленкой или промасленной бумагой.
5. Поставьте автомобиль на подставки так, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью.
6. Накройте автомобиль чехлом.
7. Полностью зарядите аккумуляторную батарею и храните ее в сухом прохладном месте.
Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два месяца) заключается в следующем:
1. Снимите чехол и осмотрите автомобиль. Пораженные коррозией участки на окрашенной поверхности зачистите и закрасьте.
2. Выверните свечи зажигания, включите пятую передачу в коробке передач, поверните переднее колесо на 2–3 оборота и заверните свечи.
3. Поверните рулевое колесо на 1–1,5 оборота в каждую сторону. Приведите в действие (3–5 раз) педали тормоза и сцепления, педаль акселератора и стояночный тормоз.