6.8.2. Замена тормозного диска
Минимальная допустимая толщина невентилируемого диска А=10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и т.п., увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка производится с обеих сторон диска на одинаковую глубину.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки. | | 2. Отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозного шланга. | | 3. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут. | 4. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкостью типа WD-40 на места соединения диска со ступицей и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине. | | 5. Отверните два направляющих штифта и снимите тормозной диск. При необходимости сбейте его резиновым или полимерным молотком. | | 6. Установите тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливается старый диск, то снимите с него с обеих сторон напильником буртики, образовавшиеся в результате износа диска. | |