1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). |
| 3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя. |
| 4. Отсоедините провод от датчика давления масла. |
| 5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. |
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. |
| 7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. |
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм. |
| 9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка. |
| | |
10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления. | 11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. | 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. |
| 13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. |
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. |
| 15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. |
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений. |
| 17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. |
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. |
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. |
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. |
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. |
| 22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. |
| 23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию. |