Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2110 1996+ Электродвигатель отопителя

7.11. Электродвигатель отопителя

7.11.1. Особенности конструкции

Схема системы автоматического управления отопителем
 Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110
1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730. Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля. Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления отопителем) типа 13.3854, имеющий две рукоятки управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая температура в салоне (диапазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя частота вращения вентилятора, II – малая частота вращения вентилятора, А – автоматическое управление вентилятором. Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса выводных штекеров контроллера даны в табл. Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем.

В контроллер поступает информация от:

– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный вентилятор);

– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е. информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.

Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон наружного воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов.

Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем

Штекер
Адрес колодки
13-клеммная
6-клеммная
1
«Минус» датчика положения вала микромоторедуктора
Выход «1» дополнительного резистора
2
«Плюс» электродвигателя микромоторедуктора
3
«Минус» датчика температуры воздуха в салоне
Корпус («масса»)
4
«Плюс» датчика положения вала микромоторедуктора
Выход «3» дополнительного резистора
5
«Плюс» датчика температуры воздуха в салоне Выход «2» дополнительного резистора
6
«Плюс» диагностического выхода «Плюс» источника питания
7
 
8
«Минус» электродвигателя микромоторедуктора  
9
«Минус» диагностического выхода  
10
 
11
Вход «Включение подсветки»  
12
Диагностический выход «+8 В» «Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне  
Ремонт ВАЗ 2110 1996+
Сколько стоит ваш автомобиль?