1. Снимите аккумуляторную батарею. |
2. Снимите капот (см. подраздел 8.7.2). |
3. Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы охлаждения. |
4. Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.1.2). |
5. Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора (подробнее см. подраздел 2.16.5). |
| | |
6. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки. | 7. Отверните два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не мешал снятию двигателя. | 8. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода двигателя. |
| | |
9. Отверните две гайки крепления и снимите наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока. | 10. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав пластмассовый зажим. | 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините отводящий шланг радиатора от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. |
| | |
12. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. | 13. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. | 14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите датчик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпильки, оставив его на жгуте проводов. |
| | |
15. Отсоедините колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, отжав пластмассовую защелку. | 16. Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы «B+») генератора. | 17. Отсоедините колодку с проводами от адсорбера, отжав пластмассовую защелку. |
| | |
18. Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. | 19. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера. | 20. Отсоедините вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера. |
| | |
21. Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке. | 22. Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка. | 23. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. |
| | |
24. Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской). Обратите внимание, что... | 25. ...в топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие упругость кольца). | 26. Отсоедините отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса. |
| | |
27. Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. | 28. Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса. | 29. Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2). |
| | |
30. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала. | 31. Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки. | 32. Вытащите жгут проводов из-под ресивера. |
| | |
33. Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. | 34. Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шланги), чтобы он не мешал снятию двигателя. | 35. Отверните гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки. |
| | |
36. Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания. | 37. Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном. | 38. Если нет тали или крана, сначала снимите бачок омывателя (см. подраздел 7.9.3), затем... |
| 39. ...установите на передние крылья подходящую доску, подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие... |
| 40. ...привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они должны быть натянуты). |
41. Снимите коробку передач (см. подраздел 3.2.2). |
| 42. Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. |
| 43. Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора. |
44. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. |