1. Снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел 2.12). |
2. Снимите сцепление с двигателя (см. подраздел 3.1.2). |
3. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. подраздел 2.5). |
4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 2.8). |
| 5. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку. |
| 6. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос. |
7. Снимите головку с блока цилиндров (см. подраздел 2.8). |
| | |
8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой. | 9. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его. | 10. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик. |
| | |
11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна. | 12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. | 13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни. |
14. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. |
15. Снимите маховик (см. подраздел 2.7). |
| | |
16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку. | 17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. | 18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку. |
| | |
19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников. | 20. Снимите крышки. | 21. Снимите коленчатый вал. |
| | |
22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре. | 23. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия... | 24. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. |
| | |
25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления. | 26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец. | 27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца. |
| | |
28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки. | 29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. | 30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек. |