ВАЗ 2110 1996+ На двигателях всех моделей
2.8.1.3. На двигателях всех моделей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
| | | 1. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг 1 отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения. | 2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. | 3. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. | | | | 4. Отсоедините провод от датчика давления масла. | 5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами. | 6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку. | | 7. Снимите прокладку головки блока. | | 8. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла. | 9. Очистите сопрягающиеся плоскости головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухие и чистые) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки. | | | | 10. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами. | 11. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс.м); 2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м); 3 – доверните болты на 90°; 4 – окончательно доверните болты на 90°. | 12. Далее установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала. Шкив распределительного вала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 2.11). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 2.6). | |