| Тормозной механизм (вид спереди): 1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колесный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания. |
| Тормозной механизм (вид сбоку): 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт. |
Предупреждения
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению.
Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.
Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. | 2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм. | | 3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. | | | | 4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. | 5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца. | 6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник. | | | | 7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. | 8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить. | 9. Снимите тормозные колодки. | | | | 10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок. | 11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. | 12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр. | | | | 13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой. | 14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник. | 15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. | | 16. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. | |
Тормозная скоба
Примечания
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Промойте и высушите тормозной механизм.
Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.
Предупреждения
При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.
На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | | 1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга. | 2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев. | 3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник. | | | | 4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления. | 5. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания. | 6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту. | | | | 7. Снимите колесный цилиндр с суппорта. | 8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо. | 9. Снимите защитный чехол. | | | | 10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга... | 11. ...извлеките поршень из цилиндра. | 12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо. | | | | 13. Выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана. | 14. Чтобы заменить основание скобы, отверните два болта его крепления к поворотному кулаку. | 15. Сборка и установка тормозной скобы производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью. | | | | 16. При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне. | 17. Затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. | 18. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 3. | |
Тормозной диск
Предупреждения
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
Промойте и высушите тормозной механизм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | | 1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев. | 2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник. | 3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания. | | | | 4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления. | 5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут. | 6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места. | | | | 7. Снимите тормозной диск. | 8. Выверните два установочных штифта. | | |