| | |
1. Установите опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. | 2. Напрессуйте с помощью оправки маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана (на фотографии оправка не показана). | 3. Смажьте моторным маслом стержень клапана и вставьте его в направляющую втулку соответствующего цилиндра (по меткам, нанесенным при разборке). |
| | |
4. Подложите под клапан подходящий упор. | | |
| | |
5. Переверните головку блока и вставьте внутреннюю и наружную пружины клапана. | 6. Установите на пружины тарелку пружин клапана. | 7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. |
| | |
8. Для удобства установки приклейте консистентной смазкой сухарь к тонкой отвертке. Сожмите пружины клапана приспособлением, чтобы освободить проточки под сухарь на стержне клапана. Вставьте сухарь в проточки. | 9. Таким же образом вставьте второй сухарь и, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, разожмите клапанные пружины, чтобы сухари вошли в отверстие тарелки пружин клапанов. Снимите приспособление. Аналогичным образом установите остальные клапаны. | 10. Простучите молотком через металлический стержень по торцам стержней каждого из клапанов, чтобы сухари встали на место. |
| | |
11. Вставьте регулировочные шайбы в толкатели в соответствии с метками, сделанными при разборке. Шайбы вставляются в толкатель той стороной, где выгравировано значение толщины шайбы. | 12. Смажьте моторным маслом и установите толкатели в соответствующие цилиндры (по меткам, сделанным при разборке). | 13. Смажьте опоры распределительного вала в головке блока и регулировочные шайбы толкателей моторным маслом (см. примечание). |
| | |
Примечание Перед установкой распределительного вала смажьте все опоры моторным маслом. | 14. Установите распределительный вал на опоры так, чтобы оба кулачка первого цилиндра были направлены вверх. При этом кулачок привода топливного насоса должен быть со стороны шпилек крепления распределителя зажигания. | 15. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. |
| | |
16. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность головки, сопрягающейся с корпусами подшипников в зоне крайних опор распредвала | 17. Смажьте моторным маслом опоры распределительного вала в корпусах подшипников. | 18. Установите корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м). |
| 1 – наружная сторона сальника 2 – рабочая кромка сальника 3 – шейка распределительного вала |
| | |
19. Смажьте место посадки сальника в головке блока и на распределительном валу моторным маслом. | 20. Сальник распределительного вала устанавливается с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник на распределительный вал до посадочного места на валу. Затем заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку вала. | 21. Аккуратно задвиньте сальник до упора. |
| | |
22. Установите на шпильку натяжной ролик и наверните гайку крепления, не затягивая ее. | 23. Заверните датчик температуры охлаждающей жидкости. | 24. Установите уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (см. предупреждение). |
| | |
25. Установите на шпильки впускную трубу. | 26. Установите на шпильки выпускной коллектор. | 27. Заверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора моментом 21-26 Н·м (2,1-2,6 кгс·м). |
| | |
28. Установите на шпильки патрубок забора теплого воздуха и рым. | 29. Заверните гайку крепления патрубка и рыма. | 30. Заверните две оставшиеся гайки крепления патрубка. |
| | |
31. Заверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла. | 32. Установите теплоизоляционный щиток карбюратора на шпильки и заверните две гайки его крепления. | 33. Затяните гайку крепления щитка на штуцере. |
| | |
34. Заверните свечи зажигания. | 35. Установите прокладки карбюратора. | 36. Установите карбюратор на шпильки и заверните четыре гайки его крепления моментом 13-16 Н·м (1,3-1,6 кгс·м). |
| 37. Заверните винт крепления штуцера подогрева карбюратора. |