Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки").
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | | 1. Отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля. | 2. Отверните по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля. | 3. Снимите кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками. | | | | 4. Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотоком. | 5. Осмотрите штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае замените ее. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, замените их. | 6. Осмотрите стойки и втулки. Замените деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге. Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками. | | | | 7. Если нужно заменить подушки стабилизатора, наденьте на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Наденьте стойки на штангу. | 8. Установите штангу и заверните гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние. | 9. Заверните гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (при этом автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м). | |