ВАЗ 2109 1987+ Замена подшипника ступицы колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | 3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо. | 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. | 2. Расконтрите гайку ступицы, ослабьте ее затяжку. | При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). | 4. Снимите тормозные колодки. | | | 5. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу. | 6. Спрессуйте съемником ступицу с цапфы. | | | | 7. Закрепите ступицу в тисках, снимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы. | 8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы. | Универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. | В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника. При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника. 9. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо. Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. | 10. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. | 11. Установите колодки и тормозной барабан. | 12. Установите колесо. | | | | 13. Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м). | 14. Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак. | | |