1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры ("башмаки"). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). |
| | |
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира. | 3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. Подробнее см. подраздел 6.1.9., пп. 3–4. | 4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки. |
| | |
5. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага. | 6. Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт. | 7. Снимите рычаг. |
Примечания Внимательно осмотрите рычаг подвески и замените его в следующих случаях: а) нарушена геометрия рычага; б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость. Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе. |
8. Установите рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами. |