2.20. Пуск двигателя
Пуск холодного карбюраторного двигателя с механическим приводом воздушной заслонки
Предупреждения
Перед пуском двигателя обязательно переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. При температуре воздуха –25 °С и ниже рекомендуем нажать 2–3 раза на педаль акселератора. Выключатель зажигания имеет блокировку, предотвращающую включение стартера при работающем двигателе, поэтому при повторном запуске двигателя сначала переведите ключ в положение 0.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | | 1. После длительной стоянки подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора, нажав несколько раз на рычаг топливного насоса. | 2. При отрицательной температуре воздуха нажмите до упора на педаль сцепления и удерживайте ее при запуске двигателя. | 3. Вытяните полностью на себя ручку привода воздушной заслонки карбюратора. | | | | 4. Включите стартер, повернув ключ в положение II (не нажимая на педаль акселератора). Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I. | 5. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер. | 6. Если двигатель устойчиво заработал, плавно отпустите педаль сцепления (если она была выжата). 7. По мере прогрева двигателя и увеличения частоты вращения коленчатого вала постепенно утапливайте ручку привода воздушной заслонки. В режиме прогрева не допускайте работу двигателя на режимах свыше (2000±200) мин–1. | |
Пуск холодного карбюраторного двигателя, оборудованного автоматическим пусковым устройством
При температуре воздуха ниже –25 °С перед пуском двигателя нажмите 2–3 раза на педаль акселератора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | 1. После длительной стоянки подкачайте бензин в поплавковую камеру карбюратора, нажав несколько раз на рычаг топливного насоса. | 2. Если температура воздуха ниже нуля, нажмите до упора на педаль сцепления и удерживайте ее, пока двигатель не запустится. | 3. Нажмите один раз на педаль акселератора до упора. | 4. Включите стартер, повернув ключ в положение II (не нажимая на педаль акселератора). Не включайте стартер более чем на 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I. | 5. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер. | 6. Плавно отпустите педаль сцепления (если она была выжата) при устойчивой работе двигателя. | 7. По мере прогрева двигателя плавно нажимайте и отпускайте педаль акселератора снижения оборотов холостого хода двигателя. | |
Пуск прогретого двигателя
Предупреждение
При пуске прогретого двигателя не закрывайте воздушную заслонку карбюратора — это может привести к переобогащению горючей смеси и затруднит пуск.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Плавно нажмите на педаль акселератора. 2. Поверните ключ в замке зажигания в положение II, включив стартер. Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I. 3. После запуска двигателя отпустите педаль акселератора. 4. Если двигатель не запустился с первой попытки, выключите зажигание, вернув ключ в положение 0, и через 20–30 с снова включите стартер. Если после трех попыток двигатель не запустился, проверьте системы зажигания и питания. | |
Пуск горячего двигателя
Предупреждение
При пуске горячего двигателя, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне, не закрывайте воздушную заслонку карбюратора — это приведет к переобогащению горючей смеси и затруднит пуск.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль акселератора примерно на 1/3 рабочего хода и удерживайте ее во время пуска двигателя. 2. Включите стартер. Не прокручивайте вал двигателя стартером более 10–15 с. Если двигатель устойчиво заработал, отпустите ключ — под действием возвратной пружины он вернется в положение I. 3. Когда двигатель начнет работать без перебоев, плавно отпустите педаль акселератора. | |
2.20.1. Пуск двигателя от внешнего источника тока
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
| Вам потребуются |
- специальные провода для пуска двигателя от внешнего источника
|
Предупреждения
Проверьте, чтобы автомобили не соприкасались. Во время пуска не прикасайтесь к кузову.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | | 1. Подсоедините красный провод к клемме “+” заряженной аккумуляторной батареи (на другом автомобиле). | 2. Подсоедините другой конец красного провода к клемме “+” аккумуляторной батареи вашего автомобиля. | 3. Подсоедините черный провод к клемме “—” заряженной аккумуляторной батареи (на другом автомобиле). | | 4. Подсоедините другой конец черного провода к клемме “—” аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Проверьте, чтобы провода не касались вращающихся деталей (например, вентилятора, ремня генератора и т.п.). | 5. Запустите двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты. 6. Попробуйте запустить двигатель вашего автомобиля. Если двигатель не заведется, подождите несколько минут и попробуйте запустить еще раз. После того как двигатель завелся, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. 7. Заглушите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей. 8. Отсоедините провода в порядке, обратном подсоединению. | |
Пуск двигателя при помощи зарядно-пускового устройства
| Вам потребуeтся |
- зарядно-пусковое устройство
|
Предупреждение
Если аккумуляторная батарея полностью разряжена, перед пуском необходимо ее подзарядить в течение 20–30 мин. Большой пусковой ток от зарядно-пускового устройства может вывести из строя полностью разряженную батарею.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | | | 1. Переведите зарядно-пусковое устройство в положение “ПУСК” в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. | 2. Подсоедините провода зарядно-пускового устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. | 3. Включите зарядно-пусковое устройство. | | 4. Запустите двигатель. Если двигатель завелся, сначала выключите зарядно-пусковое устройство, затем отсоедините его провода от клемм аккумуляторной батареи. | |