У выключателя зажигания проверяется работа противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 8–4). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам "30" и "30/1". Свободный штекер "INT" служит для подключения радиоприемника.
Рис. 8–29. Выключатель зажигания: 1 — запорный стержень; 2 — корпус выключателя зажигания; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка; 7 — стопорное кольцо; а — широкий выступ контактной части |
Запорный стержень 1 ( рис. 8–29) противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III.
До 1986 г. в контактной части выключателей зажигания вместо одного общего контакта "15" было два контакта "15/1" и "15/2". Контакт "15/2" коммутировался с контактом "30/1" и включал отопитель, обогрев заднего стекла и свет заднего хода. Контакт "15/1" коммутировался с контактом "30" и включал все остальное, указанное в табл. 8–4 для контакта "15".
Коммутация клемм выключателя зажигания Таблица 8-4
Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
"0" Включено | 30 и 30/1 | - |
"I" Зажигание | 30-INT | Наружное освещение. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. |
"II" Стартер | 30-INT | См. положение I |
30/1-15 | См. положение I | |
30-50 | Стартер | |
"III" Стоянка | 30-INT | См. положение I |
При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры "15" и "30" находились со стороны запорного стержня 1. При этом широкий выступ "а" контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания.