Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Восстановление противо коррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик. Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в табл. 9–1.
Протовокоррозионные составы для обработки кузова Таблица 9-1
Наименование состава | Марка | Рабочая вязкость при 20°С по ВЗ - 4, с | Вид растворителя, разбавителя | Режим сушки | |
температура, °С | время, мин | ||||
Автоконсервант порогов | МОВИЛЬ | 15B40 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20-30 |
Защитный смазочный материал, невысыхающий | НГМBМЛ | 45 | Уайт-спирит | 20 | 15 |
Защитное пленочное покрытие | НГB216Б | 18-22 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 |
Мастика противошумная | БПМB1 | высокой вязкости | Ксилол, сольвент | 100-110 | 30 |
или 24 ч при 18-20°С | |||||
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль ДB11А | высокой вязкости | - | 130 | 30 |
Пластикат полихлорвиниловый | Пластизоль ДB4А | высокой вязкости | - | 130 | - |
Мастика невысыхающая | 51BГB7 | высокой вязкости | - | - |
Автоконсервант "Мовиль" используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых
поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума от вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты низа кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Адгезия пластизоля к грунтам ЭФ-083 и ФЛ-093.
Пластизоль Д4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением
4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.