ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель не запускается | |
Ток не проходит через контакты прерывателя: | |
– загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами | – зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
– ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание цепей | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен выключатель (не замыкаются контакты “30/1” и “15”) или реле зажигания | – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания или реле зажигания |
– пробит конденсатор | – замените конденсатор |
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания | – замените катушку зажигания |
Не размыкаются контакты прерывателя: | |
– нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя | – отрегулируйте зазор между контактами |
– сильно изношена текстолитовая колодка или втулка рычажка прерывателя | – замените контактную группу |
– вышел из строя подшипник подвижной пластины прерывателя | – замените подшипник или распределитель зажигания |
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: | |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция | – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода |
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания | – проверьте и, при необходимости, замените контактный уголек |
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки | – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины |
– перегорел резистор в роторе распределителя зажигания | – замените резистор |
– повреждена катушка зажигания | – замените катушку зажигания |
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме | Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами |
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) | Замените свечи новыми |
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания | Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2 |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
* На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: | |
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен бесконтактный датчик | – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените |
* Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: | |
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания | – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените |
– неисправен коммутатор | – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Большой зазор между электродами свечей зажигания | Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами |
Малый зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор между контактами |
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала | |
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя | Замените контактную группу |
Большой зазор между контактами прерывателя | Отрегулируйте зазор между контактами |
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания | Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде |
Перебои в работе двигателя на всех режимах | |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники | Проверьте провода и их соединения |
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя | Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними |
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи | Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените |
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания | Замените контактный уголек |
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания | Зачистите центральный контакт |
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания | Проверьте, замените ротор или крышку |
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем | Замените конденсатор |
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика | Замените распределитель зажигания |
* Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | * Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неправильная установка момента зажигания | Проверьте, отрегулируйте момент зажигания |
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков | Проверьте, замените поврежденные детали |
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя | Проверьте, замените контактную группу |
* Неисправен коммутатор; форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме | * Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените |
Главная »
Руководство по ремонту »
ВАЗ 2105 1980-1992 »
Электрооборудование » Система зажигания » Возможные неисправности, их причины и методы устранения
ВАЗ 2105 1980-1992 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Ремонт ВАЗ 2105 1980-1992
- Электрооборудование
- Возможные неисправности, их причины и методы устранения
- Цепи, защищаемые предохранителями
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Освещение и световая сигнализация
- Звуковые сигналы
- Очиститель ветрового стекла
- Электродвигатель вентилятора отопителя
- Контрольные приборы
- Система управления пневмоклапаном карбюратора
Новое на сайте
Сколько стоит ваш автомобиль?
Наверх
Вниз
Продолжить чтение