Выключатель зажигания
1 – запорный стержень; 2 – корпус выключателя зажигания; 3 – валик; 4 – контактный диск; | 5 – контактная втулка; 6 – колодка; 7 – стопорное кольцо; а – широкий выступ контактной части |
Коммутация клемм выключателя зажигания
Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
“0” Выключено | 30 и 30/1 | – |
“I” Зажигание | 30–INT | Наружное освещение. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Очиститель и омыватель заднего стекла (на ВАЗ-2104) |
30/1–15 | Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Указатели поворота. Контрольные приборы. Отопитель. Обогрев заднего стекла. Свет заднего хода | |
“II” Стартер | 30–INT | См. положение I |
30/1–15 | См. положение I | |
30–50 | Стартер | |
“III” Стоянка | 30–INT | См. положение I |
У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. Коммутация клемм выключателя зажигания) и работа противоугонного устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам “30” и “30/1”. Свободный штекер “INT” служит для подключения радиоприемника. Запорный стержень 1 (см. рис. Выключатель зажигания) противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение III (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения III (стоянка) в положение 0 (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении III. До 1986 г. в контактной части выключателей зажигания вместо одного общего контакта “15” было два контакта “15/1” и “15/2”. Контакт “15/2” коммутировался с контактом “30/1” и включал отопитель, обогрев заднего стекла и свет заднего хода. Контакт “15/1” коммутировался с контактом “30” и включал все остальное, указанное в табл. Коммутация клемм выключателя зажигания для контакта “15”. При установке контактной части в корпус выключателя ее надо располагать так, чтобы штекеры “15” и “30” находились со стороны запорного стержня 1, при этом широкий выступ “а” контактной части войдет в широкий паз корпуса выключателя зажигания.