Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла
1 – крышка; 2 – панель; 3 – шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – пластина крепления крышки; 7 – корпус; 8 – якорь; | 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя |
Данные для проверки моторедуктора
Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м (кгс·м) | 1,96 (0,2) |
Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А | 2,8 |
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин–1 | 50 |
* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.
Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла представлена в подразделе 12.8. Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя. Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите щетки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора очистителя. | 2. Отверните гайки крепления осей (штуцеров) рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки. | 3. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите очиститель в сборе. | 4. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод. | 5. Устанавливайте очиститель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. | |
Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 (см. рис. Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла) редуктора и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя. | 2. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами. | 3. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора. | 4. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым. | 5. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой. | 6. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их. | 7. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде. | |