Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01
1 – валик датчика-распределителя зажигания; 2 – маслоотражательная муфта валика; 3 – корпус датчика-распределителя; 4 – штепсельный разъем; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – крышка вакуумного регулятора; 8 – тяга вакуумного регулятора; 9 – опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 10 – ротор распределителя зажигания; 11 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 12 – крышка распределителя зажигания; | 13 – центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 14 – уголек центрального электрода; 15 – центральный контакт ротора; 16 – резистор 1000 Ом для подавления радиопомех; 17 – наружный контакт ротора; 18 – ведущая пластина центробежного регулятора; 19 – грузик регулятора опережения зажигания; 20 – экран; 21 – подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 – бесконтактный датчик; а – канавка для отличия датчиков-распределителей 38.3706 |
Предупреждение На автомобилях с бесконтактной системой зажигания применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706-01 (см. рис. Датчик-распределитель зажигания 38.3706-01).
Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если этого не происходит, то подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.
Проверка работы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, не заедает ли на оси рычажок с подвижным контактом и усилие прижатия контактов, которое должно быть 4,9–5,88 Н (500–600 гс). | 2. Проверьте износ текстолитовой колодки рычажка прерывателя. В случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя. Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу. | 3. Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем. Применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы нельзя. | 4. После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. | 5. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно использовать любой материал, не оставляющий волокон. | 6. Протрите крышку распределителя зажигания от грязи и масла. | 7. Слегка приподняв крышку распределителя зажигания, проверьте, находится ли наружный контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя. | 8. Установите распределитель (или датчик-распределитель) на контрольно- испытательный стенд для проверки электрических приборов зажигания и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого регулируется. | 9. Выполните соединения с катушкой зажигания, аккумуляторной батареей и с коммутатором (для датчика-распределителя 38.3706-01) аналогично схеме системы зажигания автомобиля. Четыре клеммы на крышке соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между электродами которых регулируется. | 10. Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин–1. | 11. Затем увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Они выявляются по звуку или по ослаблению и перебою искрения на разряднике испытательного стенда. | 12. Во время работы распределитель зажигания не должен производить шума при любой частоте вращения валика. | |
Снятие характеристики автоматического опережения зажигания Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде
1 – коммутатор; 2 – датчик-распределитель зажигания; | А – к клемме “+” стенда; В – к клемме “прерыватель “ стенда |
Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания
А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин-1; | Р – разрежение, мм рт. ст. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите распределитель зажигания (или датчик-распределитель) на стенд и выполните электрические соединения в соотвветствии с инструкцией на стенд. | 2. Для датчика-распределителя зажигания 38.3706-01 выполните соединения по схеме на рис. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде. Установите зазор 7 мм между электродами разрядника. | 3. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 150–200 мин–1. По градуированному диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех искрений. | 4. Повышая ступенчато частоту вращения на 200–300 мин–1, определяйте по диску число градусов опережения зажигания, соответствующее частоте вращения валика распределителя зажигания. Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на см. рис. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, а. | |
Проверка угла замкнутого состояния контактов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя зажигания до 1000 мин–1. | 2. По освещенным участкам шкалы замерьте величину угла замкнутого состояния контактов, которая должна быть 55±3°. | 3. Затем проверьте углы между моментами размыкания контактов по цилиндрам относительно первого (асинхронизм), которые не должны отличаться от номинальных более чем на ±1°. | |
Снятие характеристики вакуумного регулятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините шлангом вакуумный регулятор распределителя зажигания с ваккумным насосом стенда. | 2. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя зажигания с частотой 1000 мин–1. | 3. По градуированному диску установите условный “нуль” по моменту искрения в любом из цилиндров. | 4. Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. Характеристики центробежного (а) и вакуумного (б) регуляторов опережения зажигания, б. | 5. Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума подвижной пластины 26 (см. рис. Распределитель зажигания 30.3706-01) прерывателя. | |
Проверка сопротивления изоляции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сопротивление изоляции между высоковольтными клеммами и массой проверяется мегомметром и должно быть не меннее 10 Ом при (25±5)° С. | 2. Сопротивление между низковольтной клеммой прерывателя и массой должно быть таким же. Оно измеряется при разомкнутых контактах прерывателя. | |
Проверка конденсатора Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ. Проверка бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания 38.3706-01 Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б)
1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – переходной разъем c вольтметром; 3 – жгут проводов автомобиля; 4 – штекерный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания; | 5 – резистор 2 кОм; 6 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм |
С выхода датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится стальной экран. Если экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б), а. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом жгута проводов подключите переходной разъем 2 с вольтметром. | 2. Включите зажигание и, медленно поворачивая специальным ключом 67.7811.9508 коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального – не более 0,4 В, до максимального – не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания. | 3. На снятом c двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме на рис. Схемы для проверки бесконтактного датчика на автомобиле (а) и на снятом датчике-распределителе зажигания (б) (при напряжении питания 8–14 В). | 4. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах. | |