Проверка технического состояния
Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач. Щеткой или
Очистка
Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач. Щеткой или
Картер и крышки
На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников
Сальник
Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого
Валы
На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются
Шестерни
На шестернях не должно быть повреждений или чрезмерного износа зубьев
Подшипники
Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном
Штоки и вилки
Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны
Ступицы, муфты и блокирующие кольца синхронизаторов
Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I–II и III–IV
5.2.5.1 Проверка технического состояния Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла. Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщате...
5.2.5.2 Очистка Перед осмотром тщательно очистите детали коробки передач. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла. Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщате...
5.2.5.3 Картер и крышки На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников – износа или повреждений. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масл...
5.2.5.4 Сальник Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках сальников. Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.
5.2.5.5 Валы На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ; фланец эластичной муфты должен свободно скользить без заеданий на шлицах. На поверхностях качения игл на переднем конце вала не должно быть шероховатостей и задиров. Проверьте состояние поверхностей ...
5.2.5.6 Шестерни На шестернях не должно быть повреждений или чрезмерного износа зубьев. Особое внимание обращайте на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов. Пятно контакта зацепления зубьев в шестерне должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа. Пр...
5.2.5.7 Подшипники Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм. Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков или роликов и ...
5.2.5.8 Штоки и вилки Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера. Проверьте состояние блокировочных сухарей штоков, пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы заедания или износа, замените новыми.
5.2.5.9 Ступицы, муфты и блокирующие кольца синхронизаторов Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I–II и III–IV передач, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт. Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Их надо заменять, если они упираются торцом в му...