ВАЗ 2105 1980-1992 Определение неисправностей редуктора по шуму
Испытание № 1
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. | 2. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают. | 3. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем. | 4. Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении. | |
Испытание № 2
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления. | 2. Шум, замеченный во время испытания и соответствующий замеченному при первом испытании, исходит не от шестерен при первом испытании, поскольку они без нагрузки не могут давать шума. | 3. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни или дифференциала. | |
Испытание № 3
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель. | 2. Увеличивая постепенно обороты его, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. | Предупреждение При выключении зажигания будьте внимательны и аккуратны. Не поворачивайте ключ больше, чем нужно. Это может привести к срабатыванию противоугонного устройства. | 3. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания № 1, укажут, что они не являются шумом редуктора при испытании и вызваны другими узлами. | |
Испытание № 4
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора; для подтверждения поднимите задние колеса. | 2. Заведите двигатель и включите четвертую передачу. | 3. При этом можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов, например, подвески или кузова. | |