Основные размеры масляного насоса и его привода
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя. | 2. Снимите брызговик двигателя. | 3. Отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины. | 4. Снимите картер двигателя. | 5. Снимите масляный насос вместе с приемным патрубком. | 6. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию. | |
Разборка масляного насоса
| 1 – редукционный клапан; 2 – пружина; 3 – крышка; 4 – корпус; 5 – валик |
Разборка и сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус. | 2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла. | 3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню. | 4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках. | 5. Установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе. | 6. Установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса. Предупреждение После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания. | |
Проверка деталей насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените. | | 2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). | 3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса. | | 4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу. | 5. Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали. | |
Основные данные для проверки пружины редукционного клапана Проверка редукционного клапана При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.
Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке.