В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как при годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки. Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают: – навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков; – отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 50° С и относительной влажностью 50–70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают. При хранении автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите аккумуляторную батарею и радиоприемник и храните их отдельно; слейте жидкость из бачков омывателей ветрового и заднего стекол. При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски кузова. Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (образование вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей, между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.
Подготовке автомобиля к длительному хранению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо. Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской – покрасьте. Нанесите на кузов “Автоконсервант” или автовоск “АV-70”. | 2. Пустите и прогрейте двигатель. Остановите двигатель, выверните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр по 25–30 г подогретого до температуры 70–80° С моторного масла, после чего проверните коленчатый вал на 10–15 оборотов и заверните свечи. | 3. Отсоедините от воздушного фильтра шланг забора теплого воздуха. Промасленной лентой (бумажной или тканевой) заклейте: – отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра; – выходное отверстие отводящей трубы глушителя; – отверстие вентиляционной трубки топливного бака. | 4. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, пленкой или промасленной бумагой. | 5. Поставьте автомобиль на подставки так, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью. | 6. Накройте автомобиль чехлом. | 7. Полностью зарядите аккумуляторную батарею и храните ее в сухом прохладном месте. | |
Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два месяца) заключается в следующем: – снимите чехол и осмотрите автомобиль. Пораженные коррозией участки на окрашенной поверхности зачистите и закрасьте; – выверните свечи зажигания, включите четвертую передачу в коробке передач, проверните заднее колесо на 2–3 оборота и заверните свечи; – поверните рулевое колесо на 1–1,5 оборота в каждую сторону. Приведите в действие (3–5 раз) педали тормоза и сцепления, педаль акселератора и стояночный тормоз.