Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ВАЗ 2101 1970-1985 Проверка и регулировка на стенде

Схема проверки регулятора напряжения на стенде
1 – вольтметр со шкалой 15 В, класс точности не ниже 0,5; 2 – главный выключатель; 3 – регулятор напряжения; 4 – генератор; 5 – амперметр со шкалой до 50 А;
6 – контрольные лампы по 3 Вт, 12 В; 7 – реостат 5–30 А, 15 Вт; 8 – выключатель реостата; 9 – выключатель аккумуляторной батареи; 10 – аккумуляторная батарея

Данные для проверки и регулировки

Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
  – на второй ступени
14,2 ± 0,3
  – на первой ступени ниже, чем на второй, не более
0,7
Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом
17,7 ± 2
Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом
5,65 ± 0,3
Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм
1,4 ± 0,07
Расстояние между контактами второй ступени, мм
0,45 ± 0,1

Регулятор проверяют и регулируют на стенде, имеющем генератор, аккумуляторную батарею, термостат и электродвигатель с регулируемой частотой вращения в широком диапазоне. Регулятор с закрытой крышкой устанавливают на стенде штекерами вниз. Схема электрических соединений стенда показана на рис. Схема проверки регулятора напряжения на стенде. Особое внимание обращайте на надежность и минимальное сопротивление соединений проводов, чтобы провода от выключателя 2 соединялись непосредственно с зажимом «30» генератора и штекером «15» регулятора, а корпус регулятора – напрямую с корпусом генератора. Все провода должны быть по возможности короче. При контрольных проверках на стенде не допускайте работу регулятора с отключенной аккумуляторной батареей, т.к. это может повредить контакты регулятора. Лампочки 6 контролируют работу генератора и, если он исправен, должны иметь одинаковый накал.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой регулятор прогрейте в термостате в течение 15–18 мин при (50±3)° С, питая обмотку регулятора током при напряжении 12–13 В. Напряжение устанавливается реостатом 7 при включенных выключателях 2, 8, 9 и неработающем генераторе.
2. Немедленно после прогрева приступают к проверке и регулировке 2-й, а потом 1-й ступени и следят за тем, чтобы отрегулированное напряжение было устойчивым, т.е. резко не колебалось.
Контроль 2-й ступени
3. Установите частоту вращения ротора генератора 5000 мин–1.
4. Реостатом 7 установите ток нагрузки генератора 2–12 А.
5. Проверьте напряжение генератора, которое должно быть (14,2±0,3) В.
6. Если оно отличается, остановите генератор, отключите аккумуляторную батарею, снимите крышку с регулятора и, подгибая кронштейн пружины 10 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380), ослабьте (если напряжение высокое), или увеличьте (если низкое напряжение) ее натяжение.
7. Затем установите на место крышку регулятора и снова проверьте напряжение 2-й ступени.
8. После окончания проверки и регулировки 2-й ступени немедленно проверьте 1-ю ступень регулирования.
Контроль 1-й ступени
9. При частоте вращения ротора 5000 мин–1 реостатом 7 (см. рис. Схема проверки регулятора напряжения на стенде) установите ток нагрузки 25–35 А. При этом напряжение должно быть не более чем на 0,7 В ниже значения, полученного при регулировке 2-й ступени.
10. Если напряжение не укладывается в эти пределы, то остановите генератор, отключите аккумуляторную батарею, снимите крышку регулятора, ослабьте гайку 4 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380) и передвиньте стойку 6 на 0,1–0,2 мм.
11. Когда напряжение повышенное, стойку сдвигают вниз, а если пониженное – вверх. Одновременно сдвигают стойку 5, чтобы сохранить зазор (0,45±0,1) мм между контактами 2-й ступени. Во время этой операции следите за совпадением осей контактов 1-й и 2-й ступеней. Контакт якоря не должен выходить за пределы контактов на стойках.
12. Затяните гайку 4, установите на место крышку, снова проверьте регулятор (как 1-ю, так и 2-ю ступень) и при необходимости повторите операции до получения точной регулировки.
13. После окончания регулировки крышку регулятора тщательно очистите и установите на горячий регулятор, чтобы сократить до минимума поглощение влаги.
Ремонт ВАЗ 2101 1970-1985
Сколько стоит ваш автомобиль?