Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Предупреждение Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения. |
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес и шкворневого узла автомобиля.
Для проверки рулевого управления установите автомобиль на горизонтальной площадке и выполните следующие операции.
1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма (перемещения механизма на шпильках крепления и стуки не допускаются)...
Предупреждение Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к раме. |
2. ...осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг...
Предупреждение Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение схождения колес. |
3. ...надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.
4. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях карданных шарниров промежуточного вала рулевой колонки (необходимо снять подрулевой кожух).
5. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.
Полезные советы Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес. Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 9 «Тормозная система» ). |