Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
Примечание Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. Перед дальней поездкой, после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля. |

Рис. 4.1 . Схема перестановки колес |
Рекомендуем пользоваться ножным насосом с встроенным манометром. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1. Также через каждые 10 000 км пробега балансируйте колеса и регулируйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Примечания Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии. |
![]() | ![]() |
1. Отверните колпачок с золотника. | 2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку; подсоедините манометр к золотнику и нажмите на него. |

3. Если давление меньше требуемого (табл. 4.2), подсоедините наконечник шланга к золотнику и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.
Таблица 4.2 Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 )


4. Если давление больше требуемого (см. табл. 4.2), надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте подтянуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Примечание ![]() Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника. |
Предупреждение Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые. |
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
![]() | ![]() |
7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину. | 8. Выверните три винта крепления… |
![]() | ![]() |
9. …снимите декоративный колпак колеса… | 10. …и проверьте затяжку гаек крепления колес, при необходимости подтяните гайки (момент затяжки см. в приложении 1). |