Для того чтобы подольше сохранить товарный вид автомобиля, регулярно следите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова. Кузов окрашен синтетической эмалью горячей сушки. Ремонт покрытия должны проводить только квалифицированные мастера, а вот обслуживание по силам каждому.
В основе обслуживания — регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализированной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.
Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.
Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.
Предупреждения Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой — так можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Запрещается использовать для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду. Нельзя мыть кузов в очень морозную погоду или выезжать на мороз на автомобиле с мокрым кузовом: при замерзании воды на лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель. |
Ополосните кузов автомобиля двумя-тремя ведрами воды, чтобы размягчить пыль и грязь. Затем разведите в ведре специальный автошампунь в соответствии с инструкцией по применению (для кузовов, окрашенных металликом, приобретите специальный, с осушающим эффектом). Шампунь наносите щеткой, нельзя применять тряпку или губку: они удерживают частички песка и пыли, которые оставляют микроцарапины на лакокрасочном покрытии кузова, отчего оно тускнеет. При нанесении шампуня можно слегка потереть поверхности кузова.
Одним-двумя ведрами воды окатите кузов, удаляя излишки шампуня. Затем с помощью промытой щетки окончательно вымойте кузов чистой водой.
Дайте кузову обсохнуть в течение 3–5 мин и оботрите насухо, удаляя разводы и потеки воды. Стекла и панель приборов можно дополнительно почистить специальными моющими средствами и полиролями. Так же можно поступить и с тканевой обивкой салона, которую нелишне время от времени чистить пылесосом.
После мойки полезно обработать кузов специальными полиролями в соответствии с инструкцией по их применению.
Полезные советы Для чистки деталей обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пылесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной в воде с добавлением омывающей жидкости. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище удобно промывать волосяной щеткой. Рекомендуем мыть днище не реже одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного покрытия. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от соли. |