Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

УАЗ 3160 1999+ Разборка двигателя

Разбирайте двигатель с помощью приспособлений A-S ( приложение 4).
Установите двигатель на ремонтный стенд и закрепите болтами его опоры.
Установка зажима венца маховика
Рис. 99. Установка зажима венца маховика:
1 – приспособление А
Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика ( рис. 99).
Снятие шкива коленчатого вала
Рис. 100. Снятие шкива коленчатого вала:
1 – приспособление F
Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 ( рис. 100).
Маховик коленчатого вала
Рис. 101. Маховик коленчатого вала: 1 – маховик; 2 – болт крепления маховика
Отверните болты 2 ( рис. 101) и снимите маховик 1.
Турбокомпрессор
Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор
Отсоедините трубки 1 ( рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.
Насос системы охлаждения
Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса
Отверните болты 2 ( рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.
Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.
Форсунки
Рис. 104. Форсунки: 1 – форсунка в сборе;
2 – распылитель
Снимите форсунки 1 ( рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).
Снимите крышку коромысел.
Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор  системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.
Предупреждение
Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя.
Снятие и установка гидротолкателей
Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L
Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 ( рис. 105).
Снятие шестерни топливного насоса
Рис. 106. Снятие шестерни топливного насоса: 1 – приспособление С
Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 ( рис. 106).
Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке
Примечание
Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее:
– отсоедините все провода и трубки от насоса;
– проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 ( рис. 107 ) и шкиве 1 коленчатого вала;
– проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса;
– отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 ( см. рис. 106 ) снимите шестерни;
– отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его.
Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса.
Снятие масляного картера
Рис. 108. Снятие масляного картера
Переверните двигатель и снимите масляный картер ( рис. 108).
Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.
Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.
Снятие распределительного вала
Рис. 109. Снятие распределительного вала
Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал ( рис. 109).
Крепление вакуумного и масляного насосов
Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса
Отверните болты 1 и 2 ( рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.
Снятие шестерни коленчатого вала
Рис. 111. Снятие шестерни коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление D
При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала ( рис. 111).
Снятие переходников подачи масла
Рис. 112. Снятие переходников подачи масла: 1 – переходники
Извлеките переходники 1 подачи масла ( рис. 112).
Снятие коленчатого вала
Рис. 113. Снятие коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G
Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 ( рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.
Снятие гильзы цилиндров
Рис. 114. Снятие гильзы цилиндров: 1 – приспособление J
Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 ( рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика.
Ремонт УАЗ 3160 1999+
Сколько стоит ваш автомобиль?