Разбирайте двигатель с помощью приспособлений A-S ( приложение 4).
Установите двигатель на ремонтный стенд и закрепите болтами его опоры.
Отсоедините стартер и установите зажим 1 венца маховика на картер маховика ( рис. 99).
Отверните гайку, крепящую шкив коленчатого вала. Снимите шкив при помощи съемника 1 ( рис. 100).
Отверните болты 2 ( рис. 101) и снимите маховик 1.
Отсоедините трубки 1 ( рис. 102) подвода и отвода масла от турбокомпрессора 2. Отверните гайки шпилек и снимите турбокомпрессор.
Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса |
Отверните болты 2 ( рис. 103) и снимите шкив 1 насоса системы охлаждения.
Отсоедините шланги от корпуса насоса. Отверните болты 2 и гайки 6 крепления и снимите насос 4 и прокладку 5.
Снимите форсунки 1 ( рис. 104) при помощи съемника 1 (см. приложение 4).
Снимите крышку коромысел.
Снимите впускной, выпускной коллекторы и коллектор системы охлаждения. Пометьте головки цилиндров номерами и снимите их, отвернув болты.
Предупреждение Не снимайте головки цилиндров с горячего двигателя. |
Выньте штанги толкателей клапанов и извлеките гидротолкатели из блока цилиндров при помощи приспособления 1 ( рис. 105).
Отсоедините шестерню топливного насоса высокого давления при помощи съемника 1 ( рис. 106).
Примечание Если топливный насос нужно снять без снятия передней крышки приводных шестерен, то, чтобы сохранить положение шестерни топливного насоса, выполните следующее: – отсоедините все провода и трубки от насоса; – проверните коленчатый вал до ВМТ такта сжатия первого поршня, совместив метки на передней крышке 2 ( рис. 107 ) и шкиве 1 коленчатого вала; – проверните коленчатый вал в обратную сторону на 25–30° для того, чтобы шпонка находилась в верхнем положении и не упала под переднюю крышку приводных шестерен в процессе монтажа-демонтажа насоса; – отверните пробку крышки и гайку шестерни топливного насоса, с помощью съемника 1 ( см. рис. 106 ) снимите шестерни; – отверните три гайки, крепящие насос, и снимите его. Во избежание нарушения положения шестерни, не отсоединяйте съемник 1 от передней крышки приводных шестерен до установки насоса. |
Переверните двигатель и снимите масляный картер ( рис. 108).
Отверните шатунные болты, снимите крышки шатунов и выньте поршни с шатунами из блока.
Установите крышки на шатуны, чтобы не перепутать их. Промаркируйте поршни номером цилиндра.
Отверните болты упорного фланца распределительного вала и выньте вал ( рис. 109).
Рис. 110. Крепление вакуумного и масляного насосов: 1 – болты крепления вакуумного насоса; 2 – болты крепления масляного насоса |
Отверните болты 1 и 2 ( рис. 110) и извлеките вакуумный и масляный насосы соответственно.
При необходимости при помощи приспособления 2 снимите шестерню 1 коленчатого вала ( рис. 111).
Извлеките переходники 1 подачи масла ( рис. 112).
Извлеките коленчатый вал с опорами из блока цилиндров двигателя. Чтобы вынуть коленчатый вал из двигателя не снимая шестерни 1 ( рис. 113), используйте приспособление 2. Отвернув болты опор, извлеките вкладыши.
Поверните двигатель в нормальное положение и выньте гильзы цилиндров из их гнезд при помощи приспособления 1 ( рис. 114), тщательно очистив их от старого герметика.