Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка работы вакуумного усилителя тормозов»).
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
![]() | ![]() |
1. Расшплинтуйте… | 2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали. |
![]() | ![]() |
3. Отверните две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, расположенные за педалями. | 4. Снимите главный тормозной цилиндр (см. «Замена главного тормозного цилиндра» ). |
Полезный совет Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы. |
![]() | ![]() |
5. Снимите шайбу. | 6. Ослабьте затяжку хомута… |
![]() | ![]() |
7. …сдвиньте хомут по шлангу… | 8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана. |
![]() | ![]() |
9. В моторном отсеке выверните два болта крепления… | 10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном. |
![]() | ![]() |
11. Отверните четыре гайки… | 12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя. |
![]() | ![]() |
13. Снимите проволочный хомут… | 14. …и резиновый защитный чехол. |
Примечание Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам. |

15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.
Примечание ![]() Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм. |
![]() | ![]() |
16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом. | 17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом… |

18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
20. Удалите воздух из гидропривода системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»), если снимали главный тормозной цилиндр.