При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при подъеме рычага на 3–5 щелчков.
Предупреждение Запрещается проверять работу стояночной тормозной системы при трогании с места или при движении. Проверку проводите только на уклоне. |
Регулировку привода стояночного тормоза проводите, когда рабочий ход рычага станет больше половины полного хода (более 7–8 щелчков).
Увеличение хода рычага может быть вызвано двумя причинами:
– увеличение зазора между барабаном и колодками стояночного тормоза (в этом случае необходимо отрегулировать зазор);
– вытягивание троса привода (в этом случае необходимо отрегулировать натяжение троса).
Вам потребуются: ключи «на 11», «на 13», пассатижи.
Регулировка зазора между барабаном и колодками стояночного тормоза проводится в следующем порядке.
1. Установите рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.
2. Переместите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
3. Вывесите задние колеса автомобиля.
4. Затяните регулировочный винт таким образом, чтобы барабан стояночного тормоза нельзя было провернуть усилием рук.
5. Выверните регулировочный винт на 1/3–1/2 оборота (4–6 щелчков), чтобы барабан свободно вращался.
6. Отрегулируйте натяжение троса привода стояночного тормоза (см. ниже).
Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза проводится либо перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода, либо изменением длины тяги привода стояночного тормоза.
Для перестановки наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода выполните следующее.
| |
1. Расшплинтуйте палец крепления троса привода стояночного тормоза… | 2. …извлеките его из отверстий рычага и наконечника троса, совместите верхнее отверстие рычага и отверстие наконечника троса, вставьте палец и установите новый шплинт. |
Регулировку натяжения троса изменением длины тяги привода проводите в следующем порядке.
1. Снимите крышки люка пола (см. «Снятие и установка крышек люка пола»).
| |
2. Ослабьте ключом затяжку контргайки вилки тяги. | 3. Расшплинтуйте палец вилки… |
| |
4. …и извлеките его из отверстий вилки и рычага привода. | 5. Отведите вилку от рычага и вращением вилки отрегулируйте длину тяги. |
6. Совместите отверстия в вилке и рычаге, установите палец и зашплинтуйте его.
7. Затяните контргайку вилки.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.