Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.
1. Тщательно очистите детали карданных шарниров от грязи.
2. Пометьте взаимное расположение вилок карданного шарнира.
Предупреждение Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при последующей сборке необходимо сохранить взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации. |
Полезный совет
Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.
| |
3. Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону… | 4. …и, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира. Аналогично снимите остальные стопорные кольца. |
| |
5. Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника… | 6. …и выпрессуйте подшипник. |
| |
7. Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины. | 8. Снимите вилку-фланец… |
| |
9. …и торцовый уплотнитель подшипника. | 10. Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину. |
11. Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста. |
12. Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
13. После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок — они должны перемещаться без люфтов и заедания.