Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Предупреждение Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна. |
Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А ( рис. 4.5) между колесами спереди должно быть на 0,5–1,5 мм меньше расстояния В между колесами сзади.
Рис. 4.5 . Проверка схождения колес |
Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции, для регулировки схождения выполните следующие операции.
Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки.
Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде, угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26–27 о.
Рис. 4.6 . Регулировка углов поворота колес: 1 – упорный болт; 2 – контрящая гайка; 3 – упор (ограничитель поворота) |
Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1 ( рис. 4.6), предварительно ослабив затяжку контрящей гайки 2.