КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
СИСТЕМА СМАЗКИ
СИСТЕМА ОХЛОЖДЕНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя |
Рис. 2.2. Двигатель (вид справа): 1 – сливной краник блока цилиндров; 2 – блок цилиндров; 3 – выпускной коллектор; 4 – заслонка подогрева впускной трубы; 5 – впускной трубопровод; 6 – карбюратор; 7 – генератор; 8 – датчик указателя давления масла; 9 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 10 – масляный фильтр; 11 – пробка сливного отверстия масляного картера |
На автомобилях УАЗ устанавливается четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный, карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением ( рис. 2.1, 2.2). В зависимости от года выпуска и комплектации могут быть установлены двигатели моделей 414, 4178, 4218 производства АО Волжские моторы (г. Ульяновск) и модели 4021.60 производства АО Заволжский моторный завод (г. Заволжье, Нижегородской обл.).
Двигатели модели 4021.60 разработаны под установку на автомобили УАЗ.