Снятие
Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;
– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;
Рис. 3.77. Крепление приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору: 1 – болты; 2 – болты крепления нижней части выпускного коллектора; 3 – датчики кислорода |
– нанесите на болты 1,2 ( рис. 3.77) и пружины крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору средство, облегчающее их отворачивание. После пропитки болтов, выверните их и отделите от коллектора приемную выхлопную трубу, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчики кислорода 3;
– выверните болты крепления нижних фигурных скобок выпускного коллектора;
– отсоедините электрические разъемы от датчиков кислорода;
– из моторного отсека снимите верхний термозащитный экран выпускного коллектора. Имеется также нижний термозащитный экран, который прикреплен снизу выпускного коллектора, и его не требуется снимать;
– выверните гайки ( рис. 3.78) и болты и, потянув от головки блока цилиндров, снимите выпускной коллектор с прокладкой.
Установка
Установку производите в следующем порядке:
– скребком удалите остатки старой прокладки и отложений сажи с привалочных поверхностей выпускного коллектора и головки блока цилиндров;
– если будет устанавливаться новый выпускной коллектор, необходимо переставить со старого коллектора на новый нижний термозащитный экран;
– установите новую прокладку выпускного коллектора на головку блока цилиндров в соответствии с имеющимися на ней надписями и знаками;
– установите выпускной коллектор и закрепите его гайками. Затяните гайки в несколько проходов, начиная с центра и далее по спирали.
Дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек отработавших газов.