Снятие топливного бака производите следующим образом.
Сбросьте давление в топливной системе.
Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Снимите заднюю и центральную части системы выпуска отработавших газов.
На полноприводных автомобилях снимите карданный вал.
Рис. 5.16. Места подсоединения топливных трубопроводов и трубки возврата паров топлива к топливному баку |
Отсоедините от топливного бака топливные трубопроводы, трубку возврата паров топлива и заливную горловину ( рис. 5.16). Закройте топливные трубопроводы пластиковыми пробками, что исключит вытекание топлива и загрязнение топливной системы.
Домкратом, через деревянный брусок поддержите топливный бак.
Рис. 5.18. Топливный бак автомобилей до 2001 года выпуска: 1 – прокладка; 2 – блок топливного насоса/датчика уровня топлива; 3 – фиксатор крепления трубки; 4 – крышка топливного бака; 5 – прокладка; 6 – главная трубка топливного бака; 7 – клапан контроля наполнения; 8 – датчик уровня топлива; 9 – защитный чехол клапана контроля наполнения; 10 – толстая топливная труба; 11 – трубка для удаления воздуха; 12 – защитная пластина; 13 – трубка; 14 – заливная горловина; 15 – заливная горловина; 16 – крышка заливной горловины; 17 – стопорное кольцо; 18 – хомуты; 19 – впускной топливный шланг; 20 – защитная пластина; 21 – топливный бак; 22 – опорная лента топливного бака; 23 – защитная пластина; 24 – защитные пластины |
Опустите топливный бак настолько, чтобы можно было отсоединить электрический разъем от блока топливного насоса/датчика уровня топлива.
Извлеките топливный бак из-под автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Даже в пустом топливном баке есть пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность. |
Любой ремонт топливного бака или заливной горловины должен выполняться специалистом, который имеет опыт выполнения критических и потенциально опасных работ. Даже после очистки и промывки топливного бака в нем имеются взрывоопасные пары топлива.
На автомобилях более поздних выпусков установлены топливные баки, изготовленные из пластмассы, которые не подлежат ремонту.
Снятый топливный бак должен быть расположен вдали от открытого огня, искрящихся устройств, открытых пожароопасных световых приборов и мест курения.
Установку топливного бака проводите в последовательности, обратной снятию.
Рис. 5.19. Воздушный фильтр на моделях до 2001 года : 1 – трос акселератора; 2 – бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления; 3 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 – расширительный бачок; 5 – реле контроля скольжения; 6 – электрический разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 – шланг принудительной вентиляции картера (PCV); 8 – высоковольтные провода; 9 – воздушный шланг; 10 – крышка воздушного фильтра; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – блок реле №2; 13 – трос управления дроссельной заслонкой; 14 – прокладка; 15 – трубка подачи топлива; 16 – прокладка |
Рис. 5.20. Воздушный фильтр на моделях с 2001 года : 1– катушка зажигания; 2 – электрический разъем катушки зажигания; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – кронштейн воздушного фильтра |
Освободите пружинные зажимы и снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
На моделях до 2001 года отсоедините электрический разъем от реле контроля скольжения, размещенного сбоку крышки воздушного фильтра.
На моделях с 2001 года отсоедините патрубок воздухозаборника от крышки воздушного фильтра.
Выверните 3 винта и снимите корпус воздушного фильтра ( рис. 5.21).
Установку корпуса воздушного фильтра проводите в последовательности, обратной снятию.
Установку корпуса воздушного фильтра проводите в последовательности, обратной снятию.