11.9. Система заряда батареи
Система заряда батареи 1. Ключ зажигания 2. Плавкая вставка на 10 А 3. Контрольная лампа заряда 4. Обмотка статора 5. Обмотка ротора | 6. Генератор 7. Регулятор напряжения 8. Батарея 9. Главная плавкая перемычка |
1. Соединительная коробка N 1 2. Монтажный блок 3. Процессорный блок 4. Плавкая вставка STOP на 15 А 5. Плавкая вставка IGN на 15 А 6. Плавкая вставка GAUGE на 10 А | 7. Плавкая вставка процессорного блока на 15 А 8. Главное реле 9. Плавкая вставка АМ1 на 40 А 10. Плавкая вставка АМ2 на 30 А 11. Плавкая вставка ALT FL на 80 А |
Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения, батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания, приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется от ремня в передней части двигателя. Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания. Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные провода. Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке. Меры предосторожности При подключениях проводов бортовой сети автомобиля и внешних устройств следует соблюдать следующие меры предосторожности. При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения. Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и батареи. Запрещается запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве. Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.