2.30. Проверка и регулировка зазоров в клапанах
Предупреждение Для регулировки зазоров понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей клапанов (см. ниже).
Отсоедините батарею от массы, продуйте сжатым воздухом и выверните свечи.
Снимите крышку головки цилиндров (см.
подраздел 3.1.4 или
подраздел 3.2.4). Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Проверка зазоров в клапанах на 4-цилиндровых двигателях
| На 4-цилиндровых двигателях проверьте зазоры клапанов 1-го цилиндра, выпускных клапанов 3-го цилиндра и впускных клапанов 2-го цилиндра. |
Проверка зазора между кулачком распредвала и клапаном с помощью щупа
| Щуп должен проходить под небольшим усилием. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Измерьте щупом зазоры в клапанах. Запишите те результаты, которые отличаются от нормы. | | 2. Проверните коленвал на 360° и совместите метки. Проверьте зазоры остальных клапанов. | |
ДВИГАТЕЛИ 3,0 Л V6 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и измерьте щупом зазоры выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного клапана 6-го цилиндра (IN – впускные, EX – выпускные). Запишите те результаты, которые отличаются от нормы. | | 2. Проверните коленвал на 120° и проверьте зазоры впускного клапана 1-го цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра (1 – правая сторона, 2 – к передней части двигателя, IN – впускные, EX – выпускные). | | 3. Поворачивая еще коленвал на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра (1 – левая сторона, 2 – к передней части двигателя, IN – впускные, EX – выпускные). | | 4. Поворачивая далее коленвал на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного клапана 5-го цилиндра (1 – правая сторона, 2 – к передней части двигателя, IN – впускные, EX – выпускные). | | 5. Поверните коленвал на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 4-го цилиндра и выпускного клапана 6-го цилиндра (1 – левая сторона, 2 – к передней части двигателя, IN – впускные, EX – выпускные). | | 6. Поверните коленвал на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 5-го цилиндра и выпускного клапана 1-го цилиндра (IN – впускные, EX – выпускные). | |
ДВИГАТЕЛИ 3,4 Л V6 ВСЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После измерения зазоров проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого регулируемого клапана был обращен в сторону от регулировочной шайбы. | | 2. Выставьте паз на толкателе так, чтобы он был обращен к свече. Установите приспособление и отожмите толкатель, сжав рукоятки клещей приспособления. Вставьте держатель приспособления и уберите клещи (можно свести рукоятки и зафиксировать их крючком, не пользуясь держателем). | | | 3. Сжимая толкатель держателем, достаньте регулировочные шайбы, поддев их отверткой или магнитным пинцетом. | Предупреждение На двигателях V6 3,4 л шайбы 1 и 6-го цилиндров достать труднее. Поэтому немного отклоните приспособление в сторону от распредвала впускных клапанов. | | 4. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы, затем по формуле определите необходимую толщину дистанционной прокладки (Т – толщина снятой прокладки, А – измеренный зазор, N – требуемая толщина новой прокладки, V – нормативный зазор): N = Т+(А-V). | 5. Изготовителем в запчасти поставляются регулировочные шайбы 17 размерных групп с толщиной от 2,500 мм до 3,300 мм с шагом 0,050 мм. Подберите шайбу так, чтобы ее толщина была как можно ближе к расчетной. | Предупреждение В целях экономии можно установить подходящую по толщине шайбу, снятую с соседнего клапана. | 6. Отожмите толкатель приспособлением и установите новую шайбу. Проверьте зазор. | 7. Повторите описанную процедуру для остальных клапанов. Установите все снятые детали в обратном порядке. | |
Толщина поставляемых в запчасти регулировочных шайб Номер шайбы | Толщина новой прокладки, мм | Номер шайбы | Толщина новой прокладки, мм |
1 | 2,500 | 10 | 2,950 |
2 | 2,550 | 11 | 3,000 |
3 | 2,600 | 12 | 3,050 |
4 | 2,650 | 13 | 3,100 |
5 | 2,700 | 14 | 3,150 |
6 | 2,750 | 15 | 3,200 |
7 | 2,800 | 16 | 3,250 |
8 | 2,850 | 17 | 3,300 |
9 | 2,900 | |