Замена информационных датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
 | Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя! |
Компоненты установки датчика ECT
На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
|
1. Для снятия датчика слейте охлаждающую жидкость и снимите крышку корпуса дросселя. Снимите фланец впускного воздуховода с корпуса дросселя. Снимите корпус дросселя, для чего отсоедините от него трос акселератора и отдайте два болта и две гайки крепления.  | Старую прокладку можно выбросить – для установки потребуется новая. | 2. Рассоедините контактный разъем датчика ECT, затем осторожно выверните сборку из своего посадочного гнезда.  | Старайтесь обращаться с датчиком ЕСТ крайне осторожно, – его повреждение способно повлиять на исправность функционирования всей системы питания. |  | Старую уплотнительное кольцо датчика можно выбросить – для установки потребуется новое. | 3. Установку нового датчика следует произвести как можно быстрее с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости. Затяните датчик и крепеж корпуса дросселя с требуемым усилием. В заключение залейте охлаждающую жидкость, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. | |
Датчики воздушного потока
Датчик MAF
Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
|
1. Отсоедините от датчика MAF электропроводку и отделите сборку воздухоочистителя от рукава воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).  | 2. Отдайте крепежные винты и снимите сборку датчика MAF из воздухоочистителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 3. Установка производится в обратном порядке. | |
Датчик IAT
Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.
Лямбда-зонды
 | Вследствие температурного сжатия компонентов системы выпуска отработавших газов при ее остывании извлечение лямбда-зонда может оказаться сопряжено с определенными трудностями. Во избежание риска повреждения датчика при его выворачивании, предварительно прогрейте двигатель в течение одной-двух минут. Соблюдайте осторожность, не обожгитесь. |
На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных, ввернутых в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей. Датчики отслеживают уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Описание конструкции и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:
- Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
- Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический разъем грязи и смазки;
- Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
- Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
- Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.  | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Снимите термозащитные экраны, перекрывающие доступ к подлежащему обслуживанию кислородному датчику. Отсоедините от датчика электропроводку. 4. Аккуратно выверните болты крепления лямбда-зонда к элементу системы выпуска (выпускному коллектору или выпускной трубе). 5. При установке зонда его резьбовую часть следует смазать антиприхватывающим герметиком.  | Резьба нового датчика обычно уже обработана соответствующим составом. | 6. Установите зонд на свое штатное место и прочно затяните его. 7. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. 8. Опустите автомобиль и произведите его ходовые испытания. Удостоверьтесь в отсутствии в памяти OBD кодов неисправностей. | |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Местоположение и крепление TPS
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
|
1. Отсоедините от датчика электропроводку.  | Возможно, с целью обеспечения доступа к контактному разъему датчика, придется снять впускной воздуховод. | 2. Выверните крепежные винты и снимите TPS с корпуса дросселя. 3. При установке датчика проследите за попаданием направляющих язычков в ответные пазы на оси дроссельной заслонки. Проверьте датчик TPS. 4. Установка производится в обратном порядке. | |
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Компоненты установки и проверка датчика CКP
|
| 1. Местоположение датчика CKP указано на иллюстрации выше. С целью обеспечения доступа к крепежному болту снимите защиту картера. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления к масляному насосу. 2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием. | |
Датчик положения распределительного вала (СКР)
|
| 1. Датчик установлен в левой головке цилиндров (обратитесь к иллюстрации выше). С целью обеспечения доступа к крепежному болту слейте охлаждающую жидкость и снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Отсоедините от датчика электропроводку и отдайте болт его крепления и шпильку. 2. Установка производится в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика с требуемым усилием. | |
Датчики детонации
 | Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя. |
 | На двигателях 2UZ-FE на каждой головке цилиндров установлено по одному датчику детонации. |
 | Местоположение датчика детонации представлено на сопроводительной иллюстрации. |
|
| 1. Для снятия датчика детонации слейте охлаждающую жидкость и снимите впускной воздуховод. 2. Снимите крышку ремня привода ГРМ, укрывающую зубчатые колеса распределительных валов. 3. Снимите верхнюю часть впускного трубопровода и регулятор давления топлива. 4. Снимите впускной трубопровод. 5. Снимите водяную перепускную трубку и отсоедините проводку датчиков. Снимите датчики. 6. Установка производится в обратном порядке. Ввернув датчики, затяните с требуемым усилием. Залейте охлаждающую жидкость. | |
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
|
| 1. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите датчик. 2. Установка производится в обратном порядке. | |