Замена информационных датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя! |
Компоненты установки датчика ECT
На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Датчики воздушного потока
Датчик MAF
Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
Датчик IAT
Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.
Лямбда-зонды
Вследствие температурного сжатия компонентов системы выпуска отработавших газов при ее остывании извлечение лямбда-зонда может оказаться сопряжено с определенными трудностями. Во избежание риска повреждения датчика при его выворачивании, предварительно прогрейте двигатель в течение одной-двух минут. Соблюдайте осторожность, не обожгитесь. |
На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных, ввернутых в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей. Датчики отслеживают уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Описание конструкции и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:
- Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
- Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический разъем грязи и смазки;
- Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
- Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
- Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Местоположение и крепление TPS
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Компоненты установки и проверка датчика CКP
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Датчик положения распределительного вала (СКР)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Датчики детонации
Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь окончательного остывания двигателя. |
На двигателях 2UZ-FE на каждой головке цилиндров установлено по одному датчику детонации. |
Местоположение датчика детонации представлено на сопроводительной иллюстрации. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|