Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
| См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания. |
Схема конструкции топливного насоса
Проверка исправности функционирования топливного насоса
|
1. Схема конструкции топливного насоса представлена на иллюстрации выше. | 2. Подключите сканер к диагностическому разъему DLC3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 3. Включите зажигание (двигатель не запускайте). 4. Запустите функцию сканера «Проверка топливного насоса» («Test fuel pump») и следуйте его указаниям. 5. При отсутствии сканера снимите заднее сиденье и ковер (см. Раздел Снятие и установка топливного бака), снимите технологический лючок и подайте на разъем насоса питание от 12-вольтового аккумулятора. 6. Проверьте наличие давления топлива на выходе из насоса: в шланге должны чувствоваться пульсации и должно слышаться журчание топлива. В этом случае помощник слушает работу насоса при снятой крышке заливной горловины топливного бака. 7. Если давление отсутствует, проверьте следующие компоненты: a. Плавкие вставки (MAIN2.0L, AM20.3P); b. Предохранители (EFI 15 A, IGN 7.5 A); c. Главное реле (EFI) d. Топливный насос e. ECU f. Разъемы электропроводки 8. Переведите ключ зажигания в положение «Lock». 9. Отсоедините от разъема DLC3 сканер. | |
Проверка напорной характеристики топливного насоса
| Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска автомобилей марки Toyota. |
|
1. Приготовьте специальный манометр, оборудованный соединительным шлангом со штуцерным разъемом с полым болтом и рассчитанный на измерение давления топлива в диапазоне до 4.2 кГс/см2. 2. Для сброса остаточного давления в топливном баке снимите крышку с его заливной горловины. 3. Проверьте уровень заряда батареи, – выходное напряжение должно составлять не менее 12 В (см. Главу Электрооборудование двигателя). 4. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). | 5. На топливной магистрали для подключения манометра предусмотрен специальный штуцер, не забудьте установить уплотнительные шайбы с обеих сторон полого болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт с усилием 29 Нм. | 6. Присоедините к разъему DLC3 сканер. Подключите батарею, включите зажигание. 7. Считайте показание манометра и сравните его с требованиями Спецификаций. При чрезмерно высоких показаниях проверьте проходимость линии возврата топлива и топливного фильтра, в случае необходимости замените регулятор давления. Если давление в системе слишком мало, пережмите возвратный бензопровод, – если давление поднимется, замените регулятор, в противном случае проверьте состояние линии подачи топлива, бензонасоса и топливного фильтра. 8. Запустите двигатель. Измерьте давление топлива на холостых оборотах. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), проверьте регулятор давления топлива и/или инжекторы. 9. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в течение пяти минут система продолжает удерживать давление на уровне не ниже 1.5 кГс/см2. Если давление падает слишком быстро, проверьте регулятор, насос и инжекторы на наличие признаков развития утечек. 10. Проверив давление, отсоедините отрицательный провод от батареи и аккуратно снимите манометр с адаптерами. Постарайтесь не разлить топливо. 11. Присоедините топливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами. Затяните болты моментом 29 – 34 Нм. 12. Присоедините отрицательный провод к батарее. 13. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек. | |