1. Отсоедините батарею от массы. |
2. Заблокируйте задние колеса и поставьте автомобиль на ручной тормоз. |
3. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите автомобиль и установите на подставки. |
4. Снимите правое переднее колесо и фартук бампера. |
5. Выверните свечи зажигания. |
6. Снимите ремни привода (см. подраздел 2.6.4). |
 | 7. Снимите промежуточный ролик (указан стрелкой) ремня привода компрессора кондиционера. |
8. Отверните актюатор круиз-контроля (если предусмотрен) и отложите в сторону. |
9. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3) |
10. Установите под двигатель подставку (подложив предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку поддона). |
Предупреждение Если вы планируете снять и зубчатый ремень и масляный поддон, то вывесите двигатель на тали сверху (см. подраздел 3.1.2.4.1). |
11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.1.2). |
| 12. Подденьте и достаньте крышку смотрового люка. Зафиксируйте маховик большой отверткой от проворачивания и попросите помощника отвернуть болт шкива коленвала. |
 | 13. Шкив коленвала должен стянуться с коленвала свободно, без применения съемника. |
14. Снимите две (на двигателях 1,3 л) или три (на двигателях 1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см. рис. Крышки зубчатого ремня двигателей 1,6 и 1,8 л). |
15. Снимите направляющий фланец зубчатого ремня, обратив внимание на его правильную ориентацию, вальцованными краями фланец должен быть обращен наружу. |
16. Если ремень будет использоваться в дальнейшем, то нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне и на ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую направление вращения двигателя. |
 | 17. Ослабьте затяжку регулировочного болта ролика натяжителя, затем вдавите ролик внутрь и снова затяните болт. Снимите зубчатый ремень с ведомой шестерни. |
18. Если ремень снимается для замены сальника распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление правой опоры двигателя нет необходимости. |
 | 19. Если ремень снимается с автомобиля, то надо отвернуть две гайки (указаны стрелками) от опоры крепления двигателя (отворачивать снизу автомобиля), и верхний болт опоры. |
 | 20. Отверните верхний болт (указан стрелкой) и опустите двигатель, затем потяните вверх нижнюю часть опоры (резиновая подушка может перемещаться) и протяните ремень между верхней и нижней секциями опоры двигателя, при этом полностью снимать опору не надо. |
21. Если на ведомой шестерне ремня имеются следы износа или повреждений, то отверните болт и снимите шестерню с распредвала выпускных клапанов (см. подраздел 3.1.1.8). При отворачивании болта распредвал удерживайте большим ключом. |
22. Снимите зубчатый ремень с ведущей шестерни и достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей шестерне имеются следы износа или повреждений, или если необходимо заменить передний сальник коленвала, то снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня должна легко стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с места двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью корпус масляного насоса. |
 | 23. Предварительно краской нанесите метки на корпусе масляного насоса и на ведущей шестерне, что позволит найти положение соответствующее ВМТ при отсутствии шкива коленвала. |