1. Состояние высоковольтных проводов проверяется в обязательном порядке при замене свечей зажигания новыми. |
2. Начните с визуальной проверки состояния высоковольтных проводов на работающем двигателе. Запустите двигатель в темном гараже (проверьте наличие вентиляции) и наблюдайте за проводами. Соблюдайте осторожность, чтобы не задеть вращающуюся деталь. Свечение вокруг провода, или образование искр укажут на пробой провода. Если обнаружено свечение, то провода следует заменить. Остановите двигатель и проверьте состояние крышки распределителя и бегунка ротора. |
3. Высоковольтные провода следует осматривать по отдельности, чтобы не перепутать порядок их соединения. Каждый провод должен быть пронумерован, что облегчает определение их принадлежности к данному цилиндру. При отсутствии номеров прикрепите бирки с номерами, обернув клейкой лентой вокруг провода. |
4. Отсоедините провода со свечей зажигания. Для этой цели можно воспользоваться специальным приспособлением или взявшись за наконечник, но не за провод. Поверните наконечник на пол-оборота, одновременно приложив направленное вверх усилие, и достаньте провод. |
5. Осмотрите внутреннюю часть наконечника и проверьте наличие признаков коррозии в виде светлого порошкового налета. |
6. Снова оденьте наконечник на свечу. Наконечник должен плотно прилегать к свече. Если наконечник прилегает неплотно, то снимите его и подогните плоскогубцами металлический патрон внутри наконечника, добившись плотного прилегания к электроду свечи. |
7. Протрите провод по всей длине чистой ветошью, удалив все отложения грязи и масла. Проверьте на чистом проводе наличие следов подгорания, трещин и других повреждений. Не допускается чрезмерно перегибать или распрямлять провод, в противном случае возможен обрыв проводника. |
| 8. Отсоедините противоположный конец провода от крышки распределителя зажигания, отогнув небольшой отверткой ноготок для фиксации. Проверьте наличие коррозии и плотность прилегания провода. Замените контакт в крышке распределителя. |
9. Проверьте состояние каждого из остальных проводов, по окончании надежно поставьте провода на место, проследив за надежностью крепления в крышке распределителя и на свече. |
10. При необходимости замены приобретите набор высоковольтных проводов, соответствующих типу двигателя. В продаже имеются готовые провода подобранной длины с установленными наконечниками. Заменять провода следует по одному, чтобы не перепутать порядка их подсоединения на двигателе. |
| 11. Снимите крышку распределителя, для чего отверните два винта (указаны стрелками). |
| 12. Осмотрите, проверив наличие с внутренней стороны крышки трещин, следов пробоя (тонких выгоревших дорожек), обугливания или эрозии электродов, а также износа, подгорания и ослабления контактов. Если состояние крышки вызывает сомнения, то крышку замените. |
| 13. Снимите бегунок с вала распределителя, осмотрите бегунок и проверьте наличие на нем трещин и следов пробоя. При обнаружении любых дефектов замените крышку или бегунок. |
| 14. Крышка и бегунок как правило тоже меняются при замене высоковольтных проводов. Если вы решили оставить крышку, то проверьте сопротивление проводов, вставленных в крышку распределителя. Если сопротивление между контактом крышки и контактом свечи превышает указанное в подразделе 2.1, то замените крышку и (или) провод. |
15. При замене крышки распределителя достаньте из старой крышки провода по одному и вставляйте тоже по одному в новую крышку, точно в таком же порядке. Не допускается доставать провода все вместе, в противном случае можно нарушить порядок воспламенения, который должен соответствовать порядку работы двигателя. |