1. Смажьте зеркало цилиндров. |
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка "VORN" на шатуне и на днище поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя. |
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на рисунке. Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы замки не были расположены друг против друга. |
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых колец и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку. |
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового шланга, чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно заменяться, так как однажды установленные гайки теряют свою крепежную способность. |
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней мертвой точки. |
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра или шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в шатуне, носиком в вырезе. |
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки "VORN" расположены правильно друг относительно друга. |
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и посадки ножки шатуна на шейку вала. |
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. Наденьте крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга должны быть предварительно сняты. |
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов. |
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м. |
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу же обнаружить заклинивание. |
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и таким же образом установите остальные поршни и шатуны. |
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли установлены поршни. |
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между боковыми поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный подшипник по цапфе вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не должен превышать 0,40 мм. |
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю крышку и поддон картера. |