1. Для доступа к насосу следует снять зубчатый ремень, направляющий ролик и зубчатое колесо коленчатого вала. Снимите также поддон картера. |
2. Масляный насос закреплен на болтах на передней стороне двигателя и герметизируется уплотнительным кольцом. Болты крепления имеют различную длину. |
3. Для отделения масляного насоса с внутренней стороны кривошипно-шатунного механизма требуется пластмассовый молоток. |
4. Установка насоса производится в обратном порядке. Обязательно установите новое кольцо. Покройте поверхность корпуса насоса герметиком, который не должен попадать в отверстия болтов. |
5. Поставьте насос и затяните моментом 18 Н.м одиннадцать болтов вместе с опорой генератора переменного тока. Не перепутайте болты местами. Не повредите при установке сальник. |
6. Если снималась сетка маслоприемника, ее следует привернуть с новой прокладкой. Затяните гайки моментом 7 Н.м, болты 13 Н.м. |
6. Очистите поверхности блока цилиндров и поддона картера и установите поддон картера так же, как было описано в подразделе 3.1.1.12. |
Проверка |
7. Сначала пометьте поверхности ведомого поводка и после этого выньте его из корпуса. |
8. Зажмите в тисках с мягкими металлическими прокладками приводную шестерню и отверните гайку накидным ключом. Снимите шестерню насоса и вытащите поводок. |
9. С нижней стороны отверните пробку и выньте детали редукционного клапана. Все детали хорошо очистите и, если необходимо, замените. Сальник в корпусе должен заменяться обязательно (осторожно вытаскивайте отверткой). Проконтролируйте отсутствие выбоин на вершинах поводка. Поводки обязательно заменяться в комплекте. |
| 10. Вставьте наружный поводок в отверстие и замерьте щупом зазор между наружной стороной наружного поводка и отверстием насоса. Зазор не должен превышать 0,2 мм. Для следующей проверки вставьте щуп между вершиной зуба наружного поводка и вершиной зуба внутреннего поводка. Зазор не должен превышать 0,20 мм. В противном случае замените масляный насос и/ или поводки (в комплекте). |
| 11. Наложите линейку на поверхность корпуса и замерьте щупом зазор между линейкой и поводками. Зазор не должен превышать 0,20 мм. В противном случае замените масляный насос и/ или поводки (в комплекте). |
12. Сборка масляного насоса производится в обратном порядке. Вставьте наружный поводок отмеченной поверхностью наружу. Вставьте внутренний поводок и наденьте приводную шестерню насоса на вал поводков. Наверните гайку и опять зажмите приводную шестерню в тисках. Затяните гайку моментом 47 Н.м. |
13. Залейте в отверстие насоса масло для предварительной смазки поводков. Вставьте детали редукционного клапана и заверните пробку. Смажьте уплотняющие губки сальника и забейте сальник в корпус насоса заподлицо. |