1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. |
Предупреждение Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора. |
2. Если вы планируете устанавливать эту же коробку передач назад, просто снимите зажим крепления тросика с кронштейна и отсоедините тросик дроссельной заслонки от соединительного механизма на корпусе дроссельной заслонки; если вы собираетесь заменять коробку передач, отсоедините тросик дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки (в обоих случаях cм. подраздел 7.2.4). |
3. Снимите воздушный фильтр (cм. подраздел 5.9). |
| 4. Открутите верхние болты левого крепления коробки передач (указаны стрелками). Здесь есть еще два болта, но до них невозможно добраться, не подняв автомобиль, они расположены снизу, спереди. |
| 5. Отсоедините провод массы от коробки передач (на фото стрелкой указан болт, который необходимо открутить). |
| 6. Отсоедините разъемы подключения датчика скорости (указан правой стрелкой), выключателя, блокирующего включение стартера (см. подраздел 7.2.6) и соленоида (только для коробки передач модели А240L), расположенные рядом с выключателем, блокирующим включение стартера, на переднем левом углу коробки передач. |
7. Освободите зажимы проводов на коробке передач и отведите провода в сторону, чтобы они не мешали при снятии коробки передач. |
| 8. Открутите верхние болты (указаны стрелками) крепления коробки передач к двигателю. Открутите верхний болт крепления стартера к коробке передач. |
9. Поднимите автомобиль и установите его на опорах. |
10. Снимите защитные экраны снизу двигателя. |
11. Отсоедините переключающий тросик от коробки передач (см. подраздел 7.2.5). |
12. Снимите секцию выхлопной трубы, расположенную между выпускным коллектором и каталитическим конвертером (см. подраздел 5.13). |
13. Слейте трансмиссионную жидкость и, при снятии трехскоростной коробки передач, слейте масло дифференциала. |
14. Снимите полуоси (cм. подраздел 8.3). |
Предупреждение Не нужно полностью снимать полуоси; можно отсоединить внутренние шарниры и отвести их в сторону. Однако у вас будет больше свободного пространства, если вы полностью снимете полуоси. Также, сейчас есть возможность осмотреть чехлы шарниров на наличие следов износа или повреждений и, если необходимо, заполнить их новой смазкой (см. подраздел 8.3). |
15. Подвесьте двигатель на крюках подъемника или установите под него домкрат, положив между домкратом и картером деревянный блок для распределения нагрузки. |
| |
16. Открутите четыре передних болта поперечины крепления (указаны стрелками на фото слева) и три задних гайки крепления поперечины (указаны стрелками на фото справа). |
| 17. Открутите пять болтов (указаны стрелками) на каждой из сторон поперечины подвески (на фото показана левая сторона поперечины подвески, правая сторона идентична). |
18. Отсоедините провода от стартера, открутите нижний болт крепления стартера к коробке передач и снимите стартер (см. подраздел 3.3.14). |
| 19. Открутите болты (указаны стрелками) зажимов трубок охлаждающей жидкости. Снимите зажимы трубок охлаждающей жидкости с коробки передач, затем отсоедините трубки от коробки передач. |
20. Для того, чтобы отсоединить трубку щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости от коробки передач, открутите болт кронштейна спереди перегородки кузова, затем потяните за трубку вверх. |
21. Установите домкрат под коробку передач, желательно использовать домкрат, специально предназначенный для этой цели. Обмотайте коробку передач цепями для того, чтобы она более устойчиво стояла на домкрате. |
| |
22. Открутите два оставшихся крепежных болта снизу крепления коробки передач (указаны стрелками на фото слева). Открутите болты переднего и заднего креплений (указаны стрелками на фото справа) так, чтобы двигатель можно было немного наклонить влево для облегчения снятия и установки коробки передач. |
| 23. Снимите кожух гидротрансформатора. Отметьте положение установки гидротрансформатора по отношению к ведомому диску сцепления для того, чтобы его можно было установить в то же положение, в котором он находился до снятия. Открутите шесть болтов крепления гидротрансформатора. Поворачивайте коленчатый вал для получения доступа к каждому из болтов по очереди. |
| 24. Открутите нижние болты крепления коробки передач к двигателю: три нижних болта показаны на иллюстрации в п.22, а три остальных болта расположены на другой стороне двигателя, чуть ниже нижнего болта крепления стартера. Открутите нижний болт (указан стрелкой) крепления коробки передач к двигателю на передней стороне коробки передач. |
25. Отведите коробку передач в сторону для того, чтобы снять ее с установочных штифтов двигателя. Проверьте, чтобы гидротрансформатор отделился от ведомого диска сцепления. Закрепите гидротрансформатор в коробке передач так, чтобы он не выпал при ее снятии. Опустите коробку передач. |